История компании nevosoft

29.07.2009 | Мнение

Когда то я читал историю компании Google, мне запомнился один эпизод с инвестором, который пришел в гости к своей знакомой. Рядом с ее домом в гараже разместили свои компьютеры Сергей Брин и Ларри Пейдж, которым тогда очень нужно было финасирование. Она предложила этому инвестору пройти в гараж, мол там два студента разрабатывают поисковую систему, может ты смог бы им помочь с финансами. На что он ответил, что его больше интересует как ему выйти, так чтоб эти студенты его не заметили. Через несколько лет тот самый инвестор вспоминал эту историю со словами: “Так мы упустили Google”. Ниже на фото гараж в котором родился Google и фотография 1998 года в этом же гараже, на ней молодые Сергей Брин и Лари Пейдж.

Когда я только начинал искать работу я попал на объявление в котором говорилось, что необходим человек который в силах создать проект на котором в будущем будет сформировано игровое сообщество, за которым надо будет следить, ухаживать и контролировать. Я откликнулся, созвонился в результате меня пригласили на собеседование. Приехал по указанному адресу, думал работа будет в офисе, оказалось не совсем так. Меня пригласили пройти в двухкомнатную квартиру обставленную компъютерами, ноутбуками, стендами с многочисленными рисунками.

В ней стояла настоящая стартаперская атмосфера, несколько программистов, дизайнеров, сценаристов занимались разработкой игрового приложения “” для социальной сети вконтакте. История этого стартапа следущая: собралось несколько студентов, которые долго вынашивали идею этой игры на конференцию разработчиков игр (КРИ 2009), приехали посмотрели, осознали, что они не лучше и не хуже других стартап команд, тем более у них в активе есть сильные программисты. Презентовали свою идею инвесторам, в результате получили внушительную сумму на год разработок.

Идея заключается в том, что они делают первую браузерную гоночную игру, как сказали в Рунете аналогов не существует. В основном все браузерныи игры посвящены каким либо эльфам, гномам, магии, симуляторам и прочей ерунде, а тут прям инновация. Вообщем послушал их, пообщался, но все же был уверен у них ничего не получится так как старте они совершили множество типичных ошибок, вступать в споры и объяснять, что они делали неправильно я не стал, просто ушел и все. Это присказка, дальше история комании Невософт из невоблога.

В 2001–2002 годах отечественная индустрия видеоигр была на подъеме. Тогда же интернет только набирал обороты — не было теперешних скоростей, объемов, вконтактов и ютубов. «Продавать игры через интернет» звучало тогда очень странной идеей. Что за игра пролезет сквозь телефонные провода по модему? Ну разве что махонькая простенькая игрушечка вроде лайнс или тетриса. Но в США, где провода, по которым бежал интернет, были длиннее, а байты проворнее, уже зарождалось то, что сейчас называется «Индустрия игр формата casual».

Четверо основателей НевоСофт собрались как-то очень естественно, мир опять сжался для того, чтобы в одном месте в одно время собрать людей, которые готовы были рискнуть. Виталий Романов и Павел Ряйкконен — двое из основателей компании, были в те времена студентами-радиофизиками и учились в одной группе питерского политеха. Виталий параллельно работал программистом в студии, разрабатывающей компьютерные игры, а Павел занимался в интернете вопросами раскрутки сайтов. Третьего участника компания (у которой тогда, кстати, даже не было названия) обрела на творческой литературной вечеринке. Алексей Серебров, ещё один основатель, учился в авиастроительном институте, параллельно работал грузчиком на вино-водочном складе (замечательный студенческий приработок!) и занимался литературным творчеством.

Совершенно случайно на неформальной встрече молодых писателей и поэтов Алексей и Виталий встретились и зацепились общими интересами. Оказалось, что оба питают интерес к литературному творчеству, оба побеждали в олимпиадах по информатике, и обоим интересны компьютерные игры. Четвертого участника, вернее участницу, предприятия Виталий нашел в компании, где работал. Александра Рябчикова работала моделлером и создавала трехмерных персонажей для игр.

Однажды все четверо собрались и решили: есть интернет, есть игры. Давайте попробуем это объединить. Но все было не так уж радужно — первые игры, собранные на коленке, были, мягко выражаясь, неформатными. Продавать их можно было через интернет, но только для американцев (в России пользователям просто не было возможностей заплатить за игру, распространяемую через интернет, а американцы платили с помощью кредитных карт). Первые игры продавались плохо. Собственно, грань, после которой можно было все бросить и искать работу, была совсем рядом. Но невософтовская четверка решила прорубаться через тернии дальше.

Первый офис НевоСофт — квартира Виталия Романова, в которой команда собрала несколько собственных компьютеров. Решили делать игру!  Питались тогда супами, сваренными из куриных костей (мясо было дорогим удовольствием) и кашами. Каждый вечер заканчивался бурными обсуждениями, а утро обычно было тяжелым;) Комната, в которой стояли компьютеры, была похожа на киберпанковскую конуру — рваные, разрисованные обои, провода, диски, табуретки, вырванные с мясом розетки, тройники. Игру делали больше полугода (7 или 8 месяцев, точные данные растворились в истории). И называлась она . Эта игра была четвертой по счету (если считать выпущенные проекты, и, наверное, десятой, если считать ещё и замороженные;). Но самой долгой, вымученой, родной.

Игрой «Дино и пришельцы» заинтересовалась американская компания. Она предложила купить все права на игру, а разработчики долго не решались вот так запросто продать свое детище. Но в конечном итоге они пошли на это — маленькой компании НевоСофт были нужны средства к существованию. Деньги, вырученные с игры, не казались нам огромными, но их хватило, чтобы открыть свой первый офис и нанять первых сотрудников.

В новом офисе, который представлял собой две комнаты с маленькими окошками, был продолжен джедайский путь. С этого момента, в общем то, дела пошли в гору. Не сразу, были времена, когда четверка основателей не получала зарплату — деньги кончались, приходилось крутиться. Иногда вынуждены были платить зарплату сотрудникам «из своих», не подавая виду, что дела идут на грани. За год сделали несколько игр, работа кипела. Приходилось работать до поздней ночи, иногда ночевать на работе. Но награда последовала — выпустили череду игр, которые одна за другой штурмовали топы американских сайтов.

Венцом творения тогда стала игра  (в английском варианте «Mysteryville»), которая надолго заняла первые строчки крупнейших американских сайтов, распространяющих игры формата casual. Успех этих игр позволил закрепиться и штурмовать новые направления развития компании. Переехали в новый офис и взяли направление на активную разработку новых игр. И, наконец-то, понеслось! Разработка игр, работа, работа, работа. В перерывах между работой — встречи, общения, новые мысли, новые идеи. Выходы новых игр, ожидание, волнение «как игру примут пользователи», и снова — работа, работа.

Нужно отметить, что в то же время активно и успешно развивалось другие команды, а в мире появилось понятие «индустрия игр формата casual» (уже индустрия!), которая развивалась семимильными шагами. НевоСофт продолжал свое движение вперед. И где-то на горизонте уже появилась новая идея, возникшая из мыслей «Мы живем в России», «Мы делаем игры», «Так почему русские пользователи могут играть в них только на английском языке, да и то, скачав игру на непонятном сайте?». Возникли все предпосылки для появления невософт-точка-ру. Мораль: быть может я отказался работать в будущем невософт:)?

хороший рады вам всегда представить

Комментарии (6) на "История компании nevosoft"

  1. пишет:

    Супер! Вот так делаются настоящие компании, сначала просто идея и энтузиазм.

  2. пишет:

    >> сначала просто идея и энтузиазм.
    Как всегда. Увы, придумать идею и собрать энтузиастов, а потом удержать их пару лет вместе – задача невероятно сложная.

  3. пишет:

    Согласен, но следует уж хорошо постараться, результат коллективной работы часто превосходит все ожидания.

  4. пишет:

    В игри от Алавар играют все, и даже я). Молодцы ребяты.

  5. пишет:

    Olgunya, в основном те, кто в офисе работает.

  6. андрей пишет:

    невософт лучшая в россии, но не в мире) американские казуальные сайты всегда рулили своими эксклюзивами

Отправить комментарий